Виски Johnnie Walker (Джонни Уокер)

О чем вы думаете, когда речь заходит о Шотландии? О завораживающих красотах горных районов и суровых морских побережьях? О старинных замках и дворцах? О незабываемом колорите национальных одеяний и звуках волынки? А может, об удивительном обжигающем напитке с самобытным ароматом? Виски! Да, да, именно шотландцы подарили миру это замечательный вкус.

Ассортимент шотландского виски поражает воображение. Среди всего великолепия особое место занимает виски Johnnie Walker, история которого золотыми буквами вписана в летопись лучших производителей алкогольной продукции. Но, что мы должны знать об этом продукте?

Краткий экскурс в историю

В далеком 1820 году, в небольшом городке Килмарнок, никому не известный Джон Уокер получил в наследство от своего отца бакалейную лавку. Этот период принято считать зарождением компании, хотя в те времена Джонни, а именно так называли его друзья, занимался торговлей и купажированием чаёв, а вовсе не производством алкоголя. Однако для жителей Туманного Альбиона чаи имеют огромное сакральное значение, и поток покупателей в магазинчике не иссякал.

С юных лет Джонни заметил, что обладает уникальнейшим даром. Он мог не только отлично «чувствовать» ароматы и вкусы, но и создавать на их основе невероятные букеты, где четко прослеживалась каждая отдельная нотка. У парнишки был чрезвычайно развит органолептический аппарат. Природа щедро одарила мальчишку, и он сумел найти достойное применение своему таланту.

Переломный момент наступил в 1856 году, когда на помощь отцу пришел Александр, именно он начал эксперименты с купажированием виски. В 1867 году на свет появился Old Highland – первое детище компании, принесшее ей пока еще не мировую, но все же славу.

К слову, разливать напиток в квадратные стеклянные бутылки и клеить этикетки под углом в 24 градуса, была его идея. Эргономичность — прежде всего, квадратные бутылки с виски компактно укладывались в ящики и не бились при транспортировке, а с «косой» наклейки было удобно считывать информацию, ведь на прилавках, емкости с напитком располагались под наклоном.

Сыновья Александра не только продолжили дело своего отца, но и поставили его на промышленные рельсы. В 1893 году молодые люди приобрели ферму и основали на ее просторах семейную вискикурню. Ведь до этого момента им приходилось заниматься купажированием виски в небольших объемах, закупая различные его сорта у местных фермеров. Сегодня на этой территории находится музей Джони Уокера и каждый желающий может ознакомиться с историей благородного напитка.

Цепкая хватка, умение держать «нос по ветру» и, конечно же, величайший дар, позволяющий получать удивительные вкусовые сочетания, сыграли свою роль.

Путем трансформации более ранних вариантов виски Джони Уокер и тщательных их доработок, в 1909 году перед потребителями предстали:

  • Johnnie Walker Red Label;
  • Johnnie Walker Black Label.

Совсем недолго на витринах продержался виски с белой наклейкой «Johnnie Walker – White Label». Это был самый бюджетный вариант, но специальный закон от 1909 года запретил его выпуск, регламентировав срок выдержки напитка не менее 3 лет.

А в 1920 году продукция с логотипом шагающего мужчины продавалась уже в 120 странах. Уокеры завоевали мировую славу и признание. Слоган компании «Продолжай движение» попал в цель, и человечек с цилиндром и тростью бодро зашагал по планете.

Знаменитый идущий человечек был придуман карикатуристом и другом семьи Томом Брауном во время вечерних посиделок. Он не только несет в себе невероятную удачу, но и отображает смысл фамилии Уокеров. Дословный перевод Walker – шагающий.

Сейчас бренд Johnnie Walker принадлежит крупнейшей корпорации, гиганту по производству алкогольных напитков Diageo. В 2015 году компания реализовала 226,6 миллиона бутылок этого легендарного напитка.

Виды виски Johnnie Walker

Сегодня компания не ограничивается выпуском только 2 сортов виски Джони Уокер. Ассортимент стал значительно шире, изменилась и ценовая политика предприятия. Чтобы не растеряться среди великолепия вкусов, и иметь четкое представление о линейке выпускаемых напитков, стоит ознакомиться с основной концепцией маркирования бутылок. Ведь недаром производители для каждого сорта виски разработали свою индивидуальную этикетку.

Red Label

Напиток, не терпящий изменений на протяжении столетия, заслуживает уважения. Его можно любить или не любить, но вот не признавать его популярность никак не нельзя. Виски с красной этикеткой – лидер продаж. Ни один сорт виски не продается в большем количестве, чем Johnnie Walker Red Label, и этому есть простое объяснение:

  • доступная цена;
  • качество, соответствующие бренду;
  • историческая составляющая.

40% крепость, сбалансированное сочетание зерновых и односолодовых скотчей, приятное мягкое послевкусие, сладковатый, пряный вкус с дымком – все это Red Label. Напиток содержит 35 различных сортов виски свезенных со всей территорией Шотландии, однако основу его составляют композиты Cardhu.

Пожалуй, не в одной стране мира нет бара, в карту вин которого не включено название Red Label. Однако мало кто из посетителей предпочитает пить его в чистом виде, чаще всего он служит составляющей для коктейлей.

Напиток удостоился несколько престижных наград на фестивалях алкогольной продукции. На протяжении 3 лет подряд ред лейбл завоевывал золотые медали.

  • 2013 – San Francisco World Spirits Competition;
  • 2014 – The Scotch Whisky Masters;
  • 2015 – International Whisky Competition.

Кроме этого в 2013 и 2014 году напиток был признан лучшим в номинации International Wine & Spirit Competition

Black Label

Цвет темного янтаря с вкраплением золотых нитей. Легкая дымка медовых ноток, яблочно-цитрусовый аромат и шоколадно-пряное послевкусие делают скотч хорошо узнаваемым. 40 сортов виски смешались воедино в этом напитке. В нем присутствуют и торфянистые сорта низин, и высокогорные сорта с островов, но присущая шотландским виски дымность, берет вверх и отчётливо проступает в грамотно составленном букете.

12 лет выдержки не стали преградой для Блэк Лейбла, несмотря на столь молодой «возраст» он сумел занять почётное 19-е место в списке самых продаваемых напитков класса «де-люкс».

Хочется отметить, что цена на напиток продолжает оставаться приемлемой для большей части населения.

Black Label удостоился наград мирового уровня.

  • 2007 – San Francisco World Spirits Competition;
  • 2013 – San Francisco World Spirits Competition;
  • 2013 – Gold Outstanding на International Wine & Spirit Competition;
  • 2015 – The Scotch Whisky Masters.

Выдерживание скотча в бочках двойного обугливания принесло свои плоды, напиток приобрел необычайные вкусовые нотки, и насытился невероятным ароматом. На витринах его можно встретить под маркировкой Double Black Label.

Double Black отмечен золотыми медалями в 2013 и 2015 году, а в 2014 награжден серебром на конкурсе International Wine & Spirit Competition.

Gold Label

Цвет чистого золота высшей пробы. Мягкий медовый вкус, играющие нотки пряностей и длительное послевкусие. Самый мягкий из шотландских скотчей — все это голд лейбл.

Его выпуск был приурочен 100-летию основания компании, а за основу взят рецепт самого Александра Уокера.

Цвет этикетки Gold Label выбран далеко не случайно. Многие ошибочно предполагают, что ассоциируется он с окраской самого напитка, на самом же деле все гораздо проще. Для приготовления скотча используется вода с природного источника, протекающего по глубинам золотоносной шахты.

Для выдержки используются бочки, в которых ранее выдерживался херес. Итог — удивительный, не с чем несравнимый привкус, который не может никого оставить равнодушным.

Blue Label

Насыщенный цвет темного янтаря, Тяжелый, дымный вкус, с нотками хереса, торфа и сухофруктов, без малейшей примеси медовых вкраплений. Длительное, обволакивающе-дымное послевкусие.

Часть входящих в состав скотча виски обладают вековой выдержкой, а некоторые из них вообще уже сняты с производства. Каждая бутылка в данной партии снабжена порядковым номером, состоящим из 5 цифр, сертификатом соответствия качества и подарочной упаковкой.

Напиток для особых случаев и торжеств. Вкус, перед которым невозможно устоять и который невозможно забыть. Венец портфолио семьи Уокеров.

Green Label

Постепенно с рынка исчезает виски с зеленой этикеткой. Ребрендинг в 2013 году привел к сворачиванию его производства. Сегодня приобрести Green Label можно разве, что на Тайване.

Platinum Label

Platinum Label — искусство, доведенное до совершенства. В том же 2013 году было запущена линия по выпуску скотча с платиновой этикеткой. До этого времени наслаждаться вкусовыми качествами элитного напитка могли только члены семьи Уокеров и высшее руководство предприятия. Сегодня, несмотря на дороговизну, каждый желающий может отведать до недавнего времени «запретный плод» алкогольных магнатов.

Джим Беверидж отобрал 25 сортов идеального виски, чтобы смешать их воедино. Именитые дегустаторы отметили в своих докладах, что платиновый скотч Platinum Label может составить достойную конкуренцию блу лейблу. Стоимость напитка не отличается заоблачной ценой и при желании можно позволить себе насладиться божественным вкусом шотландского виски.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: