Моет Шандон (Moet Chandon) – шампанское королевского двора

unnamed file 87

Не найдется человека на Земле, который не слышал о шампанском «Моет». Но не все знакомы с историей появления знаменитой марки. Поэтому сделаем краткую экскурсию в историю возникновения благородного алкоголя.

Историческая справка

Свою историю бренд начал с того, что Моет не знал, как использовать доставшиеся ему в наследство погреба из известняка. Они представляли собой длинные лабиринты, которые были вырыты в начале XVIII века и нуждались в практическом использовании. А что помимо вина можно разместить в таких подземельях? Вот они и принимают решение заняться производством шампанского. Первые бутылки появились на полках в 1743 году.

Внук основателя, который любил совершать путешествия, активно начинает налаживать деловые связи и за 10 лет дом Клода Моет смог убедить всю Европу, что его вина самые лучшие. Уже в конце XVIII столетия бренд поставлялся не только в Старый Свет, но и в Америку.

Внук Жан-Реми Моет добился внимания к их напитку таких знаменитых господ, как Наполеон, принц Монако, Николай Второй, Томас Дефферсон, мадам Помпадур. Шампанское подавали на все дворцовые празднования.

В 1832 году в наименовании бренда появилась фамилия Шандон, из-за того, что, Жан-Реми поделили винодельню между сыном и зятем. А в 1842 году выпускается первый образец шампанского «Moet&Chandon». В начале 1970 годов фирма слилась с Hennessy, но при этом она не утратила своего своеобразия.

На виноградниках знаменитого бренда произрастает 3 сорта винограда, качеству которого уделяю огромное внимание. Технология – потом, самое важное – сырье. Тонов и оттенков в шампанском десятки, но в них невозможно запутаться. Сливаясь воедино и открываясь по отдельности, они придают необыкновенные вкусовые качества, которые присуще только бренду «Моет и Шандон».

Любопытные факты о «Моет и Шандон»

Способ открывания бутылки игристого вина «Сабраж» принадлежит Бонапарту.

С 1842 года было выпущено 69 разновидностей шампанского «Moet & Chandon». В ячейках подземелья хранится знаменитая коллекция напитка, которая была выпущена в лучшие урожайные годы.

Хранилище Дома «Моет» имеет протяженность 28 км и глубину от 10 до 30 метров. Является самым длинным в Шампани.

Шампанское «Шандон и Моет» поставляется самой королеве Великобритании Елизавете Второй.

Одной из самых ярких реклам является компания, созданная с участием звезды Голливуда Скарлетт Йохонсон.

Послом бренда является теннисист Роджер Федерер.

Виды шампанского «Моет и Шандон»

Разновидности шампанского «Moet & Chandon» объединяют гармоничные и мягкие вкусовые характеристики, но при этом любой вид вина неповторим. Различают следующие варианты игристых вин:

  • Brut Imperial;
  • Nectar Imperial;
  • Rose Imperial;
  • Grand Vintage 2003;
  • Grand Vintage Rose 2003;
  • Dom Perignon Cuvee Vintage Rose 1998;
  • Dom Perignon Cuvee Vintage 2000.

Brut Imperial

Сухое белое игристое вино, изготовленное из сортов винограда Шардонье, Пино Нуар и Пино Менье. Этот напиток начали производить еще в XIX веке, и до сих пор он имеет большую популярность. Его выдерживают в течение 3 лет. Это вино многими признается как самое лучшее.

Каждые 2–3 минуты в мире открывается одна бутылка «Брут Империал Моет». Его хвалят не только любители, но и профессиональные сомелье на различных конкурсах. Цвет этого вида желтый с зеленым отливом. Во вкусе чувствуется виноград Пино, а запах – роза и лайм.

Это шампанское нередко используют в качестве аперитива. Его употребляют с фруктами, сыром или морепродуктами.

В среднем стоимость бутылки Moet Brut Imperial объемом 0,75 л составляет 3.500 рублей.

Ice Imperial

Этот вид игристого вина создавался специально для употребления со льдом. Он изготавливается из трех сортов винограда: Пино Нуар, Пино Менье, Шардоне. В него добавляют специальные резервные вина. Выдерживается Ice Imperial в течение 3–4 лет.

Рекомендуется употреблять его в чашеобразном плоском стакане со льдом. В напиток можно добавить мяту, лайм, имбирь, клубнику или малину.

Цвет этого шампанского – золотистый с янтарными переливами. Во вкусе чувствуются фрукты, карамель, грейпфрут и имбирь. Послевкусие долгое со фруктовым привкусом. Аромат Moet & Chandon Ice Imperial фруктовый.

Dom Perignon

Это игристое вино получило такое название от французского монаха Пьера Периньона. Название появилось из-за того, что он придумал современные способы изготовления шампанского. Пьер создал специальную посуду для игристого вина, если верить некоторым теориям.

Сама марка Dom Perignon имеет несколько видов напитков. Среди них выделяются «Dom Perignon 1996» и «Dom Perignon Cuvee». Впервые это шампанское изготовили в 1920 году. Главной чертой этой марки является то, что каждая бутылка имеет свои вкусовые особенности.

Но у всей марки «Дон Перионьон» есть общие составляющие ароматы – это сочетание ноток меда, булочек, миндаля и абрикоса. Приобрести такое игристое вино может не каждый, да и праздник с котлетами не совсем удачная мысль для дегустации.

С шампанским сочетаются благородные виды сыров, продукты моря и куриные деликатесы. Цена за 1 бутылку около 40 тысяч рублей.

Dom Perignon Cuvee

Имеет светло-желтый цвет с золотистыми оттенками. Изготавливается из винограда сортов Шардоне и Пино Нуар. Обладает медовыми, абрикосовыми и миндальными ароматами в сочетании с нотками бриошей и чуть заметными отголосками дыма. Рекомендуется подавать к десертам, закускам и рыбным блюдам. Цена на напиток варьирует от 10 до 12 тысяч рублей за бутылку, которая украшена камнями Сваровки.

MOET ICE ROSE IMPERIAL

Это единственное в линейки «Моет» розовое шампанское, которое создано для употребления с кубиками льда. Обладает фруктовым ароматом, состоящим из ноток красных ягод и фруктов и оттенком гренадина. Послевкусие сладко-горьковатое. Рекомендуется употреблять в качестве аперитива, основы для коктейлей и для сопровождения легких блюд и закусок.

Подведение итогов

Необыкновенный аромат и богатейшие вкусовые качества принесли шампанскому большое количество почетных наград, среди которых россыпь медалей на самых престижных соревнованиях в Сан-Франциско.

«Моет» — это напиток аристократии, стоимость которого никогда не была низкой. Именно он заставляет творить, ощущать себя на пике славы и идти к успеху.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
[flat_ab id="6"]
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: