Французский коньяк Курвуазье (Courvoisier). История происхождения и факты

История любого алкогольного бренда с более, чем вековой историей окутано легендами. Многие напитки могут похвастаться знаменитыми и известными почитателями. Коньяк Курвуазье — не один из многих, он единственный. Единственный, кто стал любимым коньяком первого французского императора Наполеона Бонапарта. За двухсотлетнюю историю существования коньяк сохранил качество и не разочаровал своих ценителей.

История

Парижское происхождение

Отцами-основателями знаменитого по сей день бренда стали Луи Галлуа и Эммануэль Курвуазье. В далёком 1809 году в парижском пригороде Берси они открыли небольшое предприятие по производству и продаже спиртных напитков. Их коньяк быстро выделился среди себе подобных. Компаньоны строго следовали технологии производства и выдержки коньячных спиртов, хотя до официального узаконивания термина «коньяк» и процесса его изготовления было почти 100 лет.

Спустя всего 2 года производство в Берси посетил император Наполеон Бонапарт. Коньяк настолько пришёлся ему по душе, что было решено выдавать его солдатам для поднятия боевого духа.

По иронии судьбы коньяк Courvoisier сопровождал императора не только в дни расцвета его славы, но и на закате военной карьеры. После поражения при Ватерлоо поверженный император был сослан англичанами на остров Святой Елены. По легенде, несколько ящиков любимого коньяка были единственным предметом роскоши, выбранным Наполеоном.

Новый дом в Жарнаке

Тем временем компания Курвуазье и Галлуа не стояла на месте. Она перешла сыновьям основателей. Дальновидные наследники решили перебраться поближе к виноградникам, в сердце всего коньячного производства. В 1928 году компания обосновалась в городке Жарнак провинции Гранд Шампань региона Коньяк. Для наконец зарегистрированного бренда Courvoisier был возведён замок, где и сегодня располагается центральный офис компании.

Под руководством англичан

Компания недолго оставалась в руках потомков рода Курвуазье. В начале ХХ века её купили англичане и это пошло только на пользу. Новые владельцы Альфред и Джордж Саймон вывели французский коньяк на мировой уровень, чем дали новый виток его истории.

Оказавшись хорошими маркетологами братья Саймон пустил в ход легенды про Наполеона. Был зарегистрирован логотип торгового дома Курвуазье — силуэт Наполеона. В чётких линиях гравировки узнается шляпа императора и спрятанная в пальто правая рука. Тогда же запатентовали лозунг торгового дома: «Le Cognac de Napoleon». Надпись вместе с логотипом появились на каждой бутылке и коробке и стали отличительным знаком марки.

В 1910 году к 200-летию со дня основания компании выпустили коньяк Courvoisier Napoleon. Юбилейная бутылка была выполнена из матового шелковистого стекла в тёплых шоколадных тонах. Заданная планка качества дала жизнь новой категории в классификации коньяков. За ней на мировом уровне закрепили название Napoleon.

Современный облик бутылки был создан в 1951 году. По легенде, прообразом формы бутылки стали эскизы платьев жены Наполеона. В её честь бутылка Courvoisier V.S. с узнаваемым высоким горлышком получила название Жозефина. Более жизненная версия утверждает, что бутылка лишь повторяет форму популярного в те времена бокала для бренди в перевёрнутом виде.

0Инновации коснулись и производства. Компания одной из первых применила техники микродистилляции и вертикального хранения бочек. Эти меры улучшили качество выдержки и увеличили насыщаемость напитка дубильными веществами.

Бескомпромиссное соблюдение технологии производства и грамотный маркетинг позволяют торговому дому Courvoisier войти в четверку самых продаваемых коньяков в мире. Коньяк продается в 150 странах. Больше всего его пьют в Англии. Там продажи любимого напитка Наполеона превышают все прочие марки, даже если их сложить вместе.

Факты

  • Курвуазье был выбран для угощения гостей на церемонии открытия Эйфелевой башни в 1889 году. Там же он удостоился «Золотой медали» за качество.
  • До принятия закона о классификации коньяка и названия категорий на бутылках Курвуазье использовали бриллианты, от одного до четырёх.
  • Ключевым лицом в любом коньячном производстве является Мастер Купажа. За более, чем 200-летнюю историю в торговом доме Курвуазье сменилось всего 6 Мастеров. Это говорит о пожизненной преданности делу. Нынешнего Мастера Купажа зовут Патрис Пине.
  • В 2000 году был создан коньяк тысячелетия — L’Esprit. Предшественник Патриса Пине — Жан-Марк Оливье купажировал уникальные спирты. Самые старые были созданы еще при Наполеоне. А самые молодые разменяли седьмой десяток.
  • Внешнее оформление бутылок Courvoisier компания доверяет известным художникам. В 80-е годы стиль Ар Деко применил Эрте. В 2000-е в золото парижского шика бренд отдела Вивьен Вествуд.

Награды

Курвуазье, бесспорно, очень титулованный коньячный дом. Насчитывается более 40 полученных им наград. Из года в год купажи из Жарнака завоёвывают золотые и серебряные медали на крупнейших мировых выставках и соревнованиях алкогольного искусства.

Одной из важнейших для всего Торгового Дома является награда «Престиж Франции», полученная из рук Жака Ширака в 80-х годах прошлого столетия. Гордости добавляет тот факт, что Курвуазье уже более 30-ти лет является единственным победителем самой значимой награды во Франции среди бренди.Все виды коньяка Курвуазье получали разного рода премии. Самыми титулованными стали Courvoisier X.O., Courvoisier V.S. и L’Essence de Courvoisier. В 2009 году на Международном соревновании в Сан-Франциско Courvoisier X.O. Imperial получил звание «Лучший коньяк года». Урожайным стал и 2013 год, когда французский коньяк увёз сразу 5 медалей практически во всех категориях.

Виды

Courvoisier V.S.

Courvoisier V.S. — молодой коньяк. Возраст использованных спиртов от 4 до 8 лет. Вкус свежий, но не очень яркий. В аромате присутствуют характерные для такой выдержки дубовые и фруктовые ноты. В целом, гармоничный вкус Courvoisier V.S. может сначала показаться излишне спиртуозным. Поэтому, кроме употребления в чистом виде и со льдом, его можно использовать в составе миксов. Самый известный коктейль, включающий Courvoisier V.S. — Сайдкар (SideCar).

Courvoisier V.S.O.P. Exclusif

Courvoisier V.S.O.P. — вторая ступень выдержки. Использовавшиеся для купажа спирты хранились в дубовых бочках до 12 лет. Цвет, по сравнению с V. S., более янтарный и глубокий. Вкус мягче и богаче, раскрывается постепенно. Доминирующими ароматами для Courvoisier V.S.O.P. являются персик, жасмин и миндаль. Производитель рекомендует коньяк не только для употребления в чистом виде, но и как ведущий компонент для авторских коктейлей.

Courvoisier X.O. Imperial

Courvoisier X.O. — купаж спиртов возрастом от 11 до 25 лет. Один из самых титулованных представителей линейки Курвуазье. Неоднократно награждался золотыми медалями на престижных соревнованиях и выставках. Традиционная дистилляция виноматериалов из классических винных регионов в сочетании с выдержкой в обожженных бочках рождает интересную палитру вкусов. На первый план выходит тонкий запах ирисов, сменяющийся на сладковатый крем-брюле. Послевкусие Courvoisier X.O. оставляет сладость апельсинового джема.

Courvoisier Fine Champagne Napoleon

Знаковый коньяк для Дома Courvoisier. Чтобы увековечить особое отношение к императору Наполеону Мастер Купажа использовал спирты возрастом от 10 до 20 лет. Длительный контакт с древесиной дуба позволяет ощутить в своём бокале ароматный сандал. Раскрывающийся при дегустации букет напоминает цветущий апельсин и завершается курагой.

Courvoisier 12 Year Old

Courvoisier 12 Y. O. — переходная ступень от более доступных по цене и вкусовым качествам категорий V. S. и V. S. O. P. к эксклюзивным и люксовым купажам, требующим определенных знаний и подготовленных рецепторов.

Во вкусе и аромате Courvoisier 12 Y. O. можно выделить 3 волны. Первая, цветочная. Самая лёгкая. Запах фиалки ощущаешь, только взяв в руки бокал. После приятно согревают пряности: анис, ваниль. Благородное послевкусие придают ноты миндаля и изюма.

Курвуазье впервые среди бренди использовал название, отражающее возраст напитка, характерное для виски. Такое новшество добавило французскому коньяку новую аудиторию — молодых парней и девушек. Вынесение возраста в название помогает несведущим в тонкостях классификации быстро определить выдержку.

Courvoisier 21 Year Old

Возраст коньяка Courvoisier 21 Y. O., как следует из названия, 21 год. При создании этого вида используются только выдержанные спирты, разменявшие третий десяток. По мнению профессиональных дегустаторов и сомелье, именно в этом возрасте коньячные дистилляты начинают раскрываться в полной мере.

Виноградные спирты из области Гранд Шампань в результате длительной выдержки во французском дубе приобретают пряную сладость. Ключевыми вкусами здесь стали инжир, мёд и специй. Стойкое послевкусие с нюансами какао делают Courvoisier 21 Y. O. прекрасным компаньоном для чашки крепкого эспрессо и послеобеденной сигары.

Courvoisier Initiale Extra

Уникальность купажа заключается в солидном возрасте спиртов. Самым молодым больше, чем пол века. Только такая продолжительная выдержка в специально созданном влажном микроклимате способна породить массу глубоких, выразительных и насыщенных вкусовых и ароматических оттенков, таких как трюфель, порто и чернослив. Естественное испарение делает Courvoisier Initiale более вязким и тягучим. Появляющийся при этом специфический земляной вкус называется «рансью».

Courvoisier Succession J.S.

Ограниченная партия из 2500 экземпляров выпущена к 200-летию коронации Наполеона Бонапарта. В наполеоновской символике выполнена подарочная упаковка каждой бутылки — в виде точной копии его походного мини-сейфа. Виноматериалы из исторического поместья региона Гранд Шампань передают ноты хереса, крем-брюле, оттенки сигары и обжаренного кофе. Ещё долго дают о себе знать сладость мёда и лакрицы.

L’Essence de Courvoisier

Купаж старинных спиртом возрастом более 100 лет с 30-летними материалами. Соединение спиртов традиционной техники выдержки и инновационной вертикальной рождает широкую вкусовую и ароматическую гамму. Подготовленный дегустатор способен распознать пьянящие ноты сандала, боярышника, сигарного листа. Сладость добавляют оттенки крем-брюле, марципана и мёда. Послевкусие из лакрицы, чернослива, кураги делает коньяк узнаваемым с первой капли.

Производство

Курвуазье — одна из немногих коньячных компаний, не имеющая собственных виноградников. Это позволяет выбирать только лучшие сорта и не быть зависимыми от возможного неурожая. Раз в несколько лет подписываются договора на поставку с владельцами лучших виноградников. Сегодня у компании около 800 поставщиков.

Для производства коньяка используются строго 3 разновидности винограда: Коломбар, Уни Блан, Фоль Бланш. Виноград может собираться из 6 областей (крю), на которые поделена провинция Коньяк. Курвуазье сотрудничает с Гранд Шампань, Петит Шампань, Бордери и Фэн Буа.

Согласно классической коньячной технологии спирты подвергаются двойной перегонке в медных кубах. Особенностью Дома Курвуазье является микродистилляция — перегонка в малых кубах объёмом 2500 литров. Полученный дистиллят носит название «eau-de-vie» — вода жизни.

Другая характерная черта для производства коньяков Курвуазье — дистилляция с дрожжевым осадком. Сложная технология придаёт спиртам после выдержки новые вкусовые качества. Перегонка виноматериалов осуществляется круглосуточно с 1 октября по 31 марта. Дистилляты, произведенные в другое время, в соответствии с законодательством не классифицируются как коньяки.

Выдержка

Для выдержки коньячных спиртов используются бочки, преимущественно, из мелкозернистого дуба. Это увеличивает экстракцию дубильных веществ, что расширяет диапазон ароматов. Древесину для изготовления бочек выбирает лично Мастер Купажа.

Выдержка проходит в 2 этапа. После дистилляции спирты заливают сначала в молодые бочки. И только через 1,5-2 года переливают в старые, где спирты созревают столько времени, сколько посчитает нужным старший дегустатор, вплоть до купажа.

Как отличить подделку

Существует несколько правил, как отличить оригинальный Курвуазье. Первые пункты касаются любого брендового алкоголя, остальные — фирменная система защиты Курвуазье от фальсификата.

  1. Алкоголь уровня Курвуазье продается в специализированных магазинах, алкогольных отделах крупных сетевых супермаркетов, Duty-free, ресторанах. А его стоимость начинается от нескольких тысяч за категорию V.S. В ларьке, на рынке, в круглосуточном продуктовом нет шансов купить настоящий дорогой коньяк Courvoisier V. S. O. P. или Courvoisier X. O.
  2. Правило аккуратной этикетки касается любой марки элитного алкоголя. Надписи на этикетках рельефные на ощупь. Контрэтикетка на обороте бутылки имеет обязательный перевод и необходимую информацию: производитель, дата розлива, крепость, литраж, калорийность.
  3. Бутылка имеет акцизную марку.
  4. На каждой бутылке есть логотип — силуэт Наполеона. Логотип выполнен очень качественно и рельефно.
  5. Коньяк Courvoisier закупорен деревянной пробкой. И на неё тоже нанесен фирменный логотип с Наполеоном.
  6. На дне бутылки по кругу нанесена рельефная надпись Courvoisier и объём бутылки.

Courvousier подделывают значительно реже, чем другие французские бренди. Видимо, непреодолимым препятствием для мошенников стал логотип Наполеона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: